Со 2 июня по 22 июня на базе дома детского творчества функционирует Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радужная страна».
Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радужная страна» в 2015 году реализуется по программе «Экспедиция «В поисках сокровищ».
Помочь лучше узнать свой родной край — в этом заключается основной смысл программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Путешествуя по родному краю, ребята познакомятся с историей, культурой и традициями и природой родного села Спасское.
Основной состав лагеря – дети от 6,5-7,5 лет включительно (20 детей). При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Программа предполагает прохождение детьми маршрута в течение всей смены. В отряде выбирается летописец, который ведет экспедиционный журнал, в котором отражает деятельность своего отряда.
1-2 день лагерной жизни – оргпериод смены проходит под девизом “Мы такие разные, но всё -таки мы вместе”. В течении оргпериода дети должны познакомиться друг с другом, с вожатыми. Оформить уголок своего экспедиционного отряда.
3- 5 день — «Мой край родной» — «Здесь Родины моей начало». Цель: воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям.
6-9 день — «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО СПАССКОЕ» Цель: Осознание воспитанниками ценности причастности к судьбе родного села, его прошлому, настоящему, будущему.
10 -14 день — «НИЖЕГОРОДСКАЯ ГУБЕРНИЯ – НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ».
Цель: Воспитание национально — патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории, традициям и обычаям жителей Нижегородской области.
Дети, отдыхающие в лагере, станут участниками сюжетно — ролевой игры «В поисках сокровищ».
Легенда лагерной смены экспедиция «В поисках сокровища»
Когда-то не очень давно, на территории нашего лагеря существовала Волшебная гора самоцветов. Камни-самоцветы на ней очень сияли и переливались от солнечного света, кроме того, она обладала лечебными свойствами, и стоило заболевшему человеку прислониться к ней, как скоро он выздоравливал. Но самое главное не это. Дело в том, это гора исполняла желания. Только у детей. Гора самоцветов исполняла все желания, и дети были счастливы. И вот однажды пришел к горе мальчик. Гора самоцветов приготовилась выслушать его просьбу, и мальчик сказал:
- Я хочу, чтобы ты исполняла все мои желания.
- Какое странное желание — сказала гора — меня никто никогда о таком не просил, у каждого ребенка всего лишь одно желание….
- Верно,- согласился мальчик,- но ты должна исполнить мое желание, а мое желание таково.
Гора растерялась. Действительно, она должна была исполнить одно желание каждого ребенка, и она не могла отказать мальчику. Никто не предполагал, что дети могут пожелать что- нибудь подобное, и вот так случилось. Что же делать? Ведь нельзя же допустить такого.
Хорошо,- сказала Гора самоцветов — но твое желание очень трудное, даже для меня. Мне нужно приготовиться. Приходи завтра утром, и все будет, как ты хочешь.
- Отлично! Я приду завтра, но помни, ты обещала.
Следующим утром мальчик опять отправился к Горе самоцветов. Мальчик подошёл и увидел нескольких детей, которые тоже пришли за своими желаниями. Но вид у них был растерянный, одна девочка даже плакала. Мальчик подошёл поближе и увидел, что волшебной горы самоцветов нет. Она рассыпалась на маленькие камни, которые были разбросаны по всему краю.
В одной очень старинной книге написано, что, если дети будут путешествовать по родному краю, искать камни-самоцветы, складывать их вместе и совершать много добрых и полезных дел, то Гора вновь обретёт свою волшебную силу. Для того, чтобы вернуть ей волшебную силу, ребятам необходимо:
• отправиться в путешествие по "Озеро добрых дел" (на протяжении всей смены Озеро наполняется добрыми делами);
• подняться на вершину "Горы достижений" (на протяжении всей смены Гора достижений складывается из успехов детей);
• побывать на "Поляне творчества" (творческие мастерские, выставки детского творчества);
• спуститься в долины «Олимпионик», «Здоровья» и «Красоты»; отдохнуть на привалах «Дружбы», «Силы, ума и сноровки»;
• посетить острова «Дружбы», «Чудо-остров».
Пройдя все этапы путешествия, ребята смогут собрать "Гору самоцветов", которая символизирует доброту, милосердие, духовную силу, любовь к природе, родному краю, своим родным и окружающим людям.
За 14 дней ребята должны:
• придумать название своему отряду, выбрать командира, оформить свой отрядный уголок, в котором должны быть: экран чистоты, зеркало настроения
• переплыть «Озеро добрых дел» (участие в жизни лагеря, жить по правилам и законам лагеря);
• взобраться на «Гору достижений» (активное участие в мероприятиях лагеря);
• регулярно посещать «Поляну творчества» (получение навыков, познание нового, развитие творческих способностей на базе творческих мастерских);
•собрать «Гору самоцветов» (на протяжении смены ребята собирают камни-самоцветы, с помощью которых в конце смены дети узнают, кто становится обладателем звания «Лучший путешественник экспедиции»).
На протяжении всего периода смены работает служба «Кладовая идей», которая отслеживает уровень участия ребят во внутриотрядных делах. Выполняет пожелания и предложения путешественников.
Каждый день отряды «принимают участие в главном мероприятии дня – это экскурсии, викторины, конкурсы.
В конце каждого дня отряд экспедиции, открывший новые знания, сделавший доброе и полезное дело получает камень-самоцвет и складывает их в «сундук для самоцветов». Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты отрядом. В конце смены в день «Буря сюрпризов» собирается большая гора из разноцветных камней, где каждый камень это вклад в общее дело (построение горы).
Синий цвет камней – участие в спортивном мероприятии;
Зеленый цвет камней – эколого-краеведческом мероприятии;
Красный цвет камней – творческом конкурсе (выступление):
Оранжевый цвет камней – художественный;
Желтый цвет камней – музыкальном;
Голубой цвет камней – декоративно прикладное творчество.
В конце смены, члены экспедиции объявляются лучшими путешественниками и исследователями. Каждый ребёнок получает диплом, свидетельствующий об этом.
Каждый день начинается и заканчивается линейкой.
По результатам работы в течение дня дети зарабатывают камни-самоцветы, участвуя в отрядных мероприятиях. Личностный рост участника смены фиксируется на стенде «Гора достижений». В конце смены подводится итог, выявляется самый активный, творческий, спортивный, любознательный участник смены.
Цветовой опросник «Покорим вершину», «Лепестки», «Дерево» – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Дети раскрашивают лепестки цветка, листики деревьев в соответствующий настроению цвет или размещают человечков, поднимающих к вершины горы. Это итог дня. В конце дня и недели вожатые анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. На начало работы смены и её окончание проводится анкетирование.
Основные законы путешественников:
1. Закон добра — дари людям добро.
2. Закон заботы – позаботься о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите.
3. Закон милосердия – прояви милосердие, этим ты проявишь свою силу духа.
4. Закон мира — согрей мир своим участием и добротой.
5. Закон леса – не навреди природе.
6. Закон человека – соблюдай нравственность в общении друг с другом.
7. Закон 0: 0 – делай всё вовремя.
8. Закон закрытой двери – не уходи никуда, не предупредив вожатого.
9. Не тот капитан, кто впереди идёт, а тот капитан, кто за собой ведёт.
10. Не думай, что ты выше друзей, и нос задирать, зазнаваться не смей. |