Руководитель: Хламов Денис Владимирович, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.
Форма обучения – очная.
Робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих микропроцессорами.
На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с конструкторами серии LEGO Mindstorms NXT 2.0 и EV3. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный визуальный язык программирования Lego EV3-G.
В распоряжении детей будут предоставлены Лего-конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов. С его помощью обучаемый может запрограммировать робота на выполнение определенных функций.
Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание команды единомышленников и ее участие в олимпиадах и соревнованиях по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний.
Образовательная программа по робототехнике научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
Актуальность заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники.
Целью данной программы является обучение воспитанников основам робототехники, программирования с ориентацией их на получение программистских специальностей в колледжах, вузах.
Обучение по данной программе основано на принципах интеграции теоретического обучения с процессами практической, исследовательской, самостоятельной научной деятельности воспитанников и технико-технологического конструирования.
Задачи:
• формирование творческой личности установкой на активное самообразование;
• ранняя ориентация на инновационные технологии и методы организация практической деятельности в сферах общей кибернетики и роботостроения;
• формирование навыков современного организационно-экономического мышления, обеспечивающих социальную адаптацию к современным рыночным отношениям;
• приобретение навыков коллективного труда;
• организация разработок технико-технологических проектов.
Программой предусмотрено 2 года обучения для учащихся 1- 9 классов: первый год обучения — 152 часа, второй— 228 часов. Количество обучаемых в группе 6 -10 человек.